Новости и события

Главная / Калейдоскоп интересов

Туляк Алексей Альховик: «В старых фотоаппаратах есть волшебство!»

26 мая 2014

В коллекции туляка более ста фотоаппаратов разных времён.

В руках Алексея Альховика – студийная советская фотокамера ФКД 13х18.

На фото: в руках Алексея Альховика – студийная советская фотокамера ФКД 13х18, которая выпускалась с 1980-х годов. Использовалась для профессиональных съемок в павильонных и дорожных условиях.

В квартире и в стеклянном шкафчике на работе у Алексея Альховика можно увидеть почти всю историю фото! Здесь есть очень старые камеры, которые «записывали» изображение на специальную твёрдую пластину, так и относительно новая техника начала заката плёночной эры.

– В теперь уже далёком 1975 году я и мой брат – нам тогда было по 15 лет – были в стройотряде, – поделился с нами Алексей Альховик. – И за хорошую работу нам подарили «Вилию Авто». С неё всё и началось.

Кстати, в то время «Вилия» была одной из последних новинок советского производства. Стоил фотоаппарат целых 40 рублей (примерно треть зарплаты обычного заводского работяги) и поэтому его владельцу было чем гордиться.

– А однажды, зная о моём увлечении, знакомые подарили мне два больших рулона специальной военной фотоплёнки, – рассказывает Алексей Альховик. – Презент можно было назвать царским: ведь тогда в магазинах была только крупнозернистая плёнка со светочувствительностью максимум 250 единиц, а у этой целых 1700 и мелкое зерно. Снимать можно было почти в полной темноте!  

Затем у Алексея Альховика появилась старая сломанная «Москва-5», которая на современный взгляд выглядит почти динозавром.

Корпус обычный, а вот тело объектива с «мехами» как у гармошки!

Фотоаппарат был отремонтирован и ещё долго радовал своего нового владельца достойными снимками.

– Что-то сам купил, что-то обменял, а что-то просто подарили, – продолжает Алексей и берёт в руки небольшой, но увесистый фотоаппарат с железным корпусом. – Вот эту трофейную камеру Leica мне отдал знакомый ветеран. Такими фотоаппаратами в Великую Отечественную войну пользовались военные корреспонденты и много архивных исторических кадров сделаны именно «лейкой». Поэтому, кто знает, что «видел» объектив именно этого фотоаппарата.

Кстати, коллекционер — из тех людей, которые считают, что современная «цифра» отняла у фотографии что-то неосязаемое, но очень важное. То, что можно назвать душой фотографии. 

Ведь раньше было как: купи плёнку (а её ещё и «достать» было нужно), проявитель, фиксаж (закрепитель), бачок для проявки фотоплёнки и всевозможные ванночки для химреактивов. Ну и гордость любого фотолюбителя – фотоувеличитель и глянцеватель. И чтобы сделать всего один снимок, нужно было тщательно подготовиться и принять самое главное решение – а достойно ли событие того, чтобы вы нажали на кнопку затвора. Ведь кадров без «перезарядки» в лучшем случае не более 36 штук!

– Это было творчеством, магией, поэтому раньше фотографов и называли фотохудожниками, – заключает Алексей Альховик. – А сейчас всё по-другому – щёлкай кнопкой сколько хочешь, а затем садись за компьютер и выбирай из сотни и даже тысячи снимков те, что получились. Хотя, возможно, следующее поколение фотографов будет пользоваться чем-то, что мы сейчас и представить себе не можем. И глядя на современные «цифровики» в чьих-то коллекциях, кто-то воскликнет: «Вот раньше было время…»  

Смена-8М

Смена-8М

Плёночный советский фотоаппарат, который выпускался с 1970 года. «Смена-8М» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты. Розничная цена в советское время — 15 рублей.

Merkur

Merkur

Пластиночный ящичный фотоаппарат начала XX века, в котором была «обойма» сразу на 5 кадров. Следующая пластина подавалась с помощью специального пружинного механизма. Формат готовых пластин-снимков – 9 на 12 см.

Ленинград

Ленинград

Дальномерный пленочный советский фотоаппарат. Разработан в 1953 году на Государственном оптико-механическом заводе. Главная конструктивная особенность – возможность снимать до 3 кадров в секунду. 

ФЭД

ФЭД

Советский дальномерный плёночный фотоаппарат со сменным объективом. Выпускался с 1934 по 50-е годы. В обиходе часто назывался ФЭД-1, хотя официально такого индекса не имел. Название расшифровывается как Феликс Эдмундович Дзержинский.

Minolta Flex

Minolta Flex

Фотоаппарат изготавливался с 1937 года и был первым японским двухобъективным зеркальным фотоаппаратом, в котором в видоискателе использовался отдельный объектив.

AGFA Isolette

AGFA Isolette

Германский фотоаппарат, выпускался с 1938 года. Эта камера примечательна тем, что её корпус полностью из пластика – в то время весь металл шёл на военные нужды фашистской Германии при подготовке к войне с СССР. 

Досье

Алексей Альховик
Дата рождения: 25 марта 1960 года.
Образование: высшее юридическое.
Работа: замдиректора коммерческой организации, возглавляет Тульское отделение Российского союза ветеранов Афганистана.
Любимое место в городе: кремль.
Любимый вид отдыха: на природе с семьёй.
Девиз по жизни: «Никто кроме нас!»
Хобби: коллекционирует механические фотоаппараты и награды Монгольской Народной Республики.

Источник: MySlo.

В коллекции туляка более ста фотоаппаратов разных времён.

На фото: в руках Алексея Альховика – студийная советская фотокамера ФКД 13х18, которая выпускалась с 1980-х годов. Использовалась для профессиональных съемок в павильонных и дорожных условиях.

 

Вквартире и в стеклянном шкафчике на работе у Алексея Альховика можно увидеть почти всю историю фото! Здесь есть очень старые камеры, которые «записывали» изображение на специальную твёрдую пластину, так и относительно новая техника начала заката плёночной эры.

– В теперь уже далёком 1975 году я и мой брат – нам тогда было по 15 лет – были в стройотряде, – поделился с нами Алексей Альховик. – И за хорошую работу нам подарили «Вилию Авто». С неё всё и началось.

Кстати, в то время «Вилия» была одной из последних новинок советского производства. Стоил фотоаппарат целых 40 рублей (примерно треть зарплаты обычного заводского работяги) и поэтому его владельцу было чем гордиться.

– А однажды, зная о моём увлечении, знакомые подарили мне два больших рулона специальной военной фотоплёнки, – рассказывает Алексей Альховик. – Презент можно было назвать царским: ведь тогда в магазинах была только крупнозернистая плёнка со светочувствительностью максимум 250 единиц, а у этой целых 1700 и мелкое зерно. Снимать можно было почти в полной темноте!  

Затем у Алексея Альховика появилась старая сломанная «Москва-5», которая на современный взгляд выглядит почти динозавром.

Корпус обычный, а вот тело объектива с «мехами» как у гармошки!

Фотоаппарат был отремонтирован и ещё долго радовал своего нового владельца достойными снимками.

– Что-то сам купил, что-то обменял, а что-то просто подарили, – продолжает Алексей и берёт в руки небольшой, но увесистый фотоаппарат с железным корпусом. – Вот эту трофейную камеру Leica мне отдал знакомый ветеран. Такими фотоаппаратами в Великую Отечественную войну пользовались военные корреспонденты и много архивных исторических кадров сделаны именно «лейкой». Поэтому, кто знает, что «видел» объектив именно этого фотоаппарата. 

Кстати, коллекционер — из тех людей, которые считают, что современная «цифра» отняла у фотографии что-то неосязаемое, но очень важное. То, что можно назвать душой фотографии. 

Ведь раньше было как: купи плёнку (а её ещё и «достать» было нужно), проявитель, фиксаж (закрепитель), бачок для проявки фотоплёнки и всевозможные ванночки для химреактивов. Ну и гордость любого фотолюбителя – фотоувеличитель и глянцеватель. И чтобы сделать всего один снимок, нужно было тщательно подготовиться и принять самое главное решение – а достойно ли событие того, чтобы вы нажали на кнопку затвора. Ведь кадров без «перезарядки» в лучшем случае не более 36 штук!

– Это было творчеством, магией, поэтому раньше фотографов и называли фотохудожниками, – заключает Алексей Альховик. – А сейчас всё по-другому – щёлкай кнопкой сколько хочешь, а затем садись за компьютер и выбирай из сотни и даже тысячи снимков те, что получились. Хотя, возможно, следующее поколение фотографов будет пользоваться чем-то, что мы сейчас и представить себе не можем. И глядя на современные «цифровики» в чьих-то коллекциях, кто-то воскликнет: «Вот раньше было время…»  

 

Смена-8М

Плёночный советский фотоаппарат, который выпускался с 1970 года. «Смена-8М» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самый массовый фотоаппарат планеты. Розничная цена в советское время — 15 рублей. 

 

Merkur

Пластиночный ящичный фотоаппарат начала XX века, в котором была «обойма» сразу на 5 кадров. Следующая пластина подавалась с помощью специального пружинного механизма. Формат готовых пластин-снимков – 9 на 12 см.   

 

Ленинград

Дальномерный пленочный советский фотоаппарат. Разработан в 1953 году на Государственном оптико-механическом заводе. Главная конструктивная особенность – возможность снимать до 3 кадров в секунду. 

 

ФЭД

Советский дальномерный плёночный фотоаппарат со сменным объективом. Выпускался с 1934 по 50-е годы. В обиходе часто назывался ФЭД-1, хотя официально такого индекса не имел. Название расшифровывается как Феликс Эдмундович Дзержинский. 

 

Minolta Flex

Фотоаппарат изготавливался с 1937 года и был первым японским двухобъективным зеркальным фотоаппаратом, в котором в видоискателе использовался отдельный объектив.  

 

AGFA Isolette

Германский фотоаппарат, выпускался с 1938 года. Эта камера примечательна тем, что её корпус полностью из пластика – в то время весь металл шёл на военные нужды фашистской Германии при подготовке к войне с СССР. 

 

Досье

Алексей Альховик
Дата рождения: 25 марта 1960 года.
Образование: высшее юридическое.
Работа: замдиректора коммерческой организации, возглавляет Тульское отделение Российского союза ветеранов Афганистана.
Любимое место в городе: кремль.
Любимый вид отдыха: на природе с семьёй.
Девиз по жизни: «Никто кроме нас!»
Хобби: коллекционирует механические фотоаппараты и награды Монгольской Народной Республики.

 

Источник: MySlo.

« назад